Вы находитесь здесь: Главная страница Маршрут 1 Дворец Дожей

Дворец Дожей
Индекс материала
Дворец Дожей
План этажей Дворца Дожей
Музей Истории создания дворца
Тюрьмы
Все страницы

 

 

Это уникальное по своей красоте здание поражает своими декорациями, единственными в своем роде архитектурными элементами и необыкновенной элегантностью. Великолепные двухъярусные лоджии, белый и розоватый цвет камня, использованного для покрытия поверхности здания, деликатный геометрический рисунок мрамора, выложенного в форме ромбов, тончайшие каменные кружева, украшающие фасад - делают это строение одним из самых уникальных и оригинальных образцов средневековой архитектуры.


Дворец служил резиденцией Дожей Венеции и являлся центром политической жизни города. Свой настоящий вид здание приобрело в XIV веке, но строительство первого здания началось намного раньше. Уже в 814 году на этом месте стояла крепость, которая с течением времени претерпела многочисленные перестройки и реконструкции, постепенно теряя характер крепости и приобретая вид аристократического великолепного дворца.

Внешний вид

 Поразительная цветовая гамма материалов, выбранных для строительства этого здания, белый мрамор лоджий и розовый и серый фасада, приобретает еще большее очарование благодаря сказочной атмосфере всего города и отблескам воды, которая как бы играет на разноцветных стенах и на деликатных рисунках поверхности дворца. Два фасада здания, один из которых обращен в сторону бассейна Сан Марко, а второй выходит на пьяц-цетту составляют прямой угол. Первый фасад более старый. Великолепный балкон, расположенный в центре, выполнен по проекту Пьер Паоло и Яковелло Далле Ма-зенье в 1404 году. В нижней части тянется галерея с заостренными кверху арками, опирающимися на низкие колонны. В верхней части ряд изящнейших лож украшен расположенными между арками декорациями в форме четырехлистника.
Верхняя часть фасада представляет собой большое пространство, выложенное из разноцветного камня с большими оконными проемами. Строение завершается ажурными зубцами, сделанными из белого мрамора.
Во внутреннее помещение Дворца Дожей можно пройти через три входа: знаменитые Порта делла Карта (бумажные ворота) (А), расположенные на площади Сан Марко, Порта дель Фрументо (пшеничные ворота) (Б), выходящие на Мол и стоящие на пьяццетте Порта делл'Армар (оружейные ворота), построенные в 1610 году.

 

 

Порта Делла Карта (а)

Так называемые Бумажные ворота являлись парадным входом во Дворец Дожей. Название ворот было связано с традицией вывешивать здесь важнейшие для города объявления, а также с присутствием писарей на этом месте. Ворота были построены между 1438 и 1442 годами по проекту двух архитекторов братьев Бон. Это прекрасный образец стиля "пламенеющей" готики с многочисленными архитектурными элементами как шпили, ррнаменты и фризы.

 

 

 

 

 

Интерьер

Обычно визит начинается со входа Порта дель Фрументо (Б), через который можно попасть во внутренние помещения дворца. С июня 1996 года был разработан новый маршрут для посетителей дворца, позволяющий увидеть и оценить последние реставрационные работы и помещения, закрытые раньше для публики. В частности, в залах первого этажа бил основан Музей оперы, представляющий большой интерес для специалистов и любителей этого вида искусства.

Составленные в последнее время Тайные маршруты (экскурсии проводятся только со специального разрешения) открывают перед посетителями помещения, связанные с повседневной жизнью его обитателей, закрытых до недавних пор для публики.

 

Первый этаж портик Фоскари и внутренний двор (В)

Просторный внутренний двор поражает своей элегантностью, торжественностью, а также разнообразием архитектурных стилей. Построенный между XV и XVII веками, он представляет архитектуру различных эпох, начиная от готики и заканчивая стилем эпохи Возрождения. В XV веке по проекту архитектора Антонио Риццо был построен главный фасад с двойным рядом лож. В середине XVI века здесь работал Скарпаньино, а декорации и разноцветная мраморная облицовка атрибуируются Пьетро Ломбарде.

Строительство портика внутреннего двора было начато Боном и завершено в середине XV века архитектором Бреньо.
Напротив Лестницы Гигантов находится Арка Фоскари (Г), имеющая формы, характерные для венецианской готики. За аркой расположен Двор Сенаторов (Г).

В центре пространства, ограниченного рядом лож находятся два великолепных парапета колодца из бронзы, шедевры XVI века, выполненные Альфонсо Альбергетти и Николо деи Конти.

 

Лестница Гигантов(Д)

Так называют парадную лестницу Дворца Дожей, построенную к концу XVI века Антонио Риццо. Через лестницу можно попасть на второй ярус лож. Название происходит от огромных мраморных статуй работы Сансовино, находящихся в верхней ее части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Первый Этаж

А Порта делла
Б Карта Порта дель Фрументо
В Двор - Арка Фоскари
Г Двор Сенаторов
Д Лестница Гигантов
Е Музей истории создания
Дворца
Р Лестница Цензоров


Второй Этаж

Апартаменты дожа
1 Зал Скарлатти
2 Зал Оружия
3 Зал Гримани
4 Зал Эриццо
5 Стукковый зал
6 Зал Философов
7 Зал Львов
7 Зал Корнер
7 Зал Портетов
8 Зал Оруженосцев
21 Передняя зала 
Большого Совета

22 Зал Большого Совета
23 Новый Зал Сорока Старейшин
24 Зал Голосования (Библиотека)
26 Старый Зал Сорока Старейшин

 

 

 

Этаж Лоджий

Ж Зал Подписи
З Зал Морской Милиции
И Зал Адвокатуры
М Зал Ларца
Н Зал Пьовего
О Нижняя Канцелярия
(Книжный магазин)
П Золотая лестница

 

Третий Этаж

П Золотая лестница
9 Квадратный атриум
10 Зал Четырех Дверей
11 Зал Антиколлегии
12 Зал Коллегии
13 Зал Сената
14 Античасовня
16 Часовня
17 Зал Вращающейся двери
18 Зал Трех Глав
19 Зал Главного
Инквизитора
20 Оружейная


Музей Истории создания дворца (Е)

 

Музей был основан недавно для хранения материалов, находящихся прежде в помещениях, служивших вплоть до XVI века тюремными камерами.
При восстановительных работах были обнаружены остатки здания, восходящего к XIII веку. Особенно интересна коллекция из 32 капителиев с колонн портика и лоджий, украшавших некогда резиденцию Дожей. Некоторые из них, в частности, 13 капителиев с портика, содержат библейские и аллегорические сюжеты и восходят к XIV веку; на других - изображены в основном растения и животные, а также исторические и религиозные сюжеты. В музее хранятся также многочисленные оригиналы архитектурных фрагментов Дворца Дожей.

Этаж лоджий

Сюда можно попасть через лестницу Цензоров (Скала деи Чензори) (Р). Лоджии тянутся по всему периметру здания и двора и доходят до Лоджии Фоскари, превращая архитектурный комплекс дворца в гармоничное целое. Среди залов этого участка здания надо отметить Зал Деклараций (Сала делла Болла) (Ж), Зал Морской милиции (Сала делла Милиция да Мари) (3), Зал Адвокатуры ( Сала делл'Авогария) (И), Зал Ларца (Сала делло Скриньо) (М), где стоял шкаф XVIII века, содержавший книги со списками имен венецианской буржуазии и аристократии, Зал Пьовего (Н) и зал Нижней канцелярии (Канчеле-рия Инферьоре) (О) служащие местом заседания администрации дожей.


Золотая лестница (П)

 

Эта лестница была начата по проекту Сансовино и завершена Скарпа-ньино в XVI веке. Она служила парадным входом во время торжественных церемоний. Название лестницы происходит от позолоченных лепных украшений.

 

Второй этаж.Апартаменты Дожа.

 

1. Пурпурный зал
Название дано по цвету тог, в которые облачались советники, ожидавшие приема у дожа. Это помещение выделяется своими великолепными декорациями, в частности тончайшими барельефом Дожей и камином, исполненными Ломбардо и восхитительным позолоченным потолком из дерева, шедевром братьев Биаджо и Пьетро ди Фаенца.

2. Зал Географических карт или Гербовый зал: здесь выставлены большие географические карты стран мира, известных к тому времени, а также герб Дожа Венеции, находящегося у власти.

3. Зал Гримани : с прекрасным камином, выполненным семьей Ломбардо.

4. Зал Эриццо: с барочными декорациями и великолепным камином работы тех же Ломбардо.

5. Стукковый зал: это небольшое помещение знаменито своими стук-ками и великолепными декорациями. Из этого зала можно выйти на террасу, с которой видна вся базилика Сан Марко.

6. Зал Философов: стены которого украшали некогда картины, изображающие Двенадцать философов античности. В настоящее время картины Тинторетто и Веронезе. находящиеся здесь, хранятся в библиотеке Сансовино.

7. Апартаменты Дожа (Зал Львов (Сала деи Леони), Зал Корнер, Зал Портретов (Сала деи Ритратти)): состоят из трех комнат с известнейшими произведениями Беллини (-Плач по Христу), Карпаччьо (Лев), с самыми известными картинами на религиозные сюжеты Босха.
На лестнице, ведущей на верхний этаж, находится знаменитая фреска Тициана Сан Кристофоро.


8. Зал оруженосцев (Сала дельи Скудери): в зале, расположенном справа от лестницы, находится огромное полотно Тьеполо, изображающее Венецию, получающую дар от Нептуна, а также картины Тинторетто и Пальма Младшего.

II этаж

 

9. Квадратный атриум: помещение, служившее передней, украшено прекрасным потолком с росписями Тинторетто, изображающими Дожа Джиролимо Нриу.ш.а также Веронезе и Паоло Фламинго.


10. Зал Четырех Дверей (Сала делле Кватро Порте): был построен по проекту Палладио и назван так, поскольку в это помещение можно было войти через четыре входа. Потолок зала был расписан великими мастерами как Тинторетто, Тьеполо, Контрарини и Тицианом. Последний представлен великолепной фреской ДожАнтонио Гримальди. И Зал Антиколлегии: расписан Тинторетто сценами на Мифологические сюжеты.
Это небольшое помещение было построено архитекторами Палладио и Витториа после большого пожара, разрушившего первоначальное здание.
Среди известных произведений живописи надо отметить шедевры Тинторетто (Меркурий и Грации, Вакх и Ариадна, Минерва и Марс). Прекрасное Похищение Европы принадлежит кисти Паоло Веронезе (конец XVI века).


12. Зал Коллегии: предназначался для заседаний Совета. Это великолепно выполненное пространство хранит известнейшие произведения искусства.
Кессоновый потолок украшен произведением Веронезе, изображающим Венецию на троне, окруженную аллегорическими фигурами Добродетелей. Росписи на стенах рассказывают Историю Венеции и о некоторых выдающихся личностях города.
Среди них выделяется фреска Бракосочетание Св. Катерины Тинторетто.

 

I этаж

 

Возвращаемся на бельэтаж через Лестница Цензоров (Р).
21. Передняя Большого Совета
(Андито дель Маджор Консильо): помещение, соединяющее зал Совета Десяти с остальной частью здания. Полностью покрыт росписями.

22. Зал Большого Совета (Сала дель Маджор Консильо): это грандиозное по пропорциям помещение поражает удивительным единством архитектуры и декораций.
Здесь собирались знатные венецианцы, записанные в "Золотую книгу". Первоначально зал был расписан Гуарьенто, а после разрушительного пожара и восстановления зала стены украсились живописью таких величайших мастеров, как Беллини, Карпаччьо, Веронезе и Тинторетто. Росписи:
а) Рай, Тинторетто: огромное полотно (7 х 22 м), отличающееся целостностью композиции, игрой света и тени, большим количеством персонажей. Выполнена с участием многочисленных учеников еще и по причине преклонного возраста мастера.
б) Эпизоды из жизни дожа Себастьяна Зиани, папы Александра III и Федерико Барбаросса.
в) Эпизоды из истории Венеции.
г) Сцены из IV Крестового похода и участия в нем Венеции.

Росписи потолка, изображающие Апофеоз Венеции являются работами Веронезе, которые можно считать шедеврами мастера по гениальному композиционному решению, вниманию к архитектурным элементам пространства и тончайшему вкусу.

23. Новый зал Сорока Старейшин Гражданского правосудия (Сала делла Кварантиа Чивил Нуова): здесь заседал апелляционный суд, рассматривающий гражданские дела. Зал украшен декорациями XVI века.

24. Зал голосования (Сала делло Скрутиньо): украшен триумфальной аркой, имитирующей арки императорского Рима.
Росписи сделаны в подражание Тинторетто и Веронезе. На стене напротив арки находится Страшный суд работы Пальма Младшего. Автор Сражения Лепанто - Вичентино.

25. Зал Вооружения или Гуариенто: назван по фреске Гуариенто, изображающей Рай (XIV век). На недавно реставрированном полотне выделяется прекрасная сцена Коронация Девственницы.

26. Старый зал Гражданского правосудия (Сала делла Кварантиа Веккья): содержит декорации XVII века. Здесь заседал старый апелляционный суд.


Тюрьмы

 

Это древние и печально известные тюрьмы Венеции. Часть тюрем, находящихся непосредственно под крышей камер назывались Свинцовыми (Пьомби), поскольку стены этих помещений были покрыты свинцовыми пластинками, что делало пребывание заключенных невыносимым из-за нагревания металла от жары в летний период. Тюремные камеры, расположенные на первом этаже, назывались Колодцами (Поцци), которые находились на уровне лагуны и, если не были наполнены водой, то, во всяком случае, содержали в воздухе высочайший процент влажности. В Свинцовые камеры был некогда заключен Казанова, сумевший сбежать оттуда и описать впоследствии свое пребывание в этом аду в Мемуарах.

На картинке слева: Тюрьма, где был заключен Казанова.


 

Музей был основан недавно для хранения материалов, находящихся прежде в помещениях,

служивших вплоть до XVI века тюремными камерами.
При восстановительных работах были обнаружены остатки здания, восходящего к XIII

веку. Особенно интересна коллекция из 32 капителиев с колонн портика и лоджий,

украшавших некогда резиденцию Дожей. Некоторые из них, в частности, 13 капителиев с

портика, содержат библейские и аллегорические сюжеты и восходят к XIV веку; на

других - изображены в основном растения и животные, а также исторические и

религиозные сюжеты. В музее хранятся также многочисленные оригиналы архитектурных

фрагментов Дворца Дожей.

Этаж лоджий

Сюда можно попасть через лестницу Цензоров (Скала деи Чензори) (Р). Лоджии тянутся

по всему периметру здания и двора и доходят до Лоджии Фоскари, превращая

архитектурный комплекс дворца в гармоничное целое. Среди залов этого участка здания

надо отметить Зал Деклараций (Сала делла Болла) (Ж), Зал Морской милиции (Сала

делла Милиция да Мари) (3), Зал Адвокатуры ( Сала делл'Авогария) (И), Зал Ларца

(Сала делло Скриньо) (М), где стоял шкаф XVIII века, содержавший книги со списками

имен венецианской буржуазии и аристократии, Зал Пьовего (Н) и зал Нижней канцелярии

(Канчеле-рия Инферьоре) (О) служащие местом заседания администрации дожей.


Золотая лестница (П)

Эта лестница была начата по проекту Сансовино и завершена Скарпа-ньино в XVI веке.

Она служила парадным входом во время торжественных церемоний. Название лестницы

происходит от позолоченных лепных украшений.
второй этаж апартаменты дожа
1. Пурпурный зал
Название дано по цвету тог, в которые облачались советники, ожидавшие приема у

дожа. Это помещение выделяется своими великолепными декорациями, в частности

тончайшими барельефом Дожей и камином, исполненными Ломбардо и восхитительным

позолоченным потолком из дерева, шедевром братьев Биаджо и Пьетро ди Фаенца.
2. Зал Географических карт или Гербовый зал: здесь выставлены большие

географические карты стран мира, известных к тому времени, а также герб Дожа

Венеции, находящегося у власти.
3. Зал Гримани : с прекрасным камином, выполненным семьей Ломбардо.
4. Зал Эриццо: с барочными декорациями и великолепным камином работы тех же

Ломбардо.
5. Стукковый зал: это небольшое помещение знаменито своими стук-ками и

великолепными декорациями. Из этого зала можно выйти на террасу, с которой видна

вся базилика Сан Марко.
6. Зал Философов: стены которого украшали некогда картины, изображающие Двенадцать

философов античности. В настоящее время картины Тинторетто и Веронезе. находящиеся

здесь, хранятся в библиотеке Сансовино.
7. Апартаменты Дожа (Зал Львов (Сала деи Леони), Зал Корнер, Зал Портретов (Сала

деи Ритратти)): состоят из трех комнат с известнейшими произведениями Беллини
(-Плач по Христу), Карпаччьо (Лев), с самыми известными картинами на религиозные

сюжеты Босха.
На лестнице, ведущей на верхний этаж, находится знаменитая фреска Тициана Сан

Кристофоро.
8. Зал оруженосцев (Сала дельи Скудери): в зале, расположенном справа от лестницы,

находится огромное полотно Тьеполо, изображающее Венецию, получающую дар от

Нептуна, а также картины Тинторетто и Пальма Младшего.


II этаж
9. Квадратный атриум: помещение, служившее передней, украшено прекрасным потолком с

росписями Тинторетто, изображающими Дожа Джиролимо Нриу.ш.а также Веронезе и Паоло

Фламинго.
10. Зал Четырех Дверей (Сала делле Кватро Порте): был построен по проекту Палладио

и назван так, поскольку в это помещение можно было войти через четыре входа.

Потолок зала был расписан великими мастерами как Тинторетто, Тьеполо, Контрарини и

Тицианом. Последний представлен великолепной фреской ДожАнтонио Гримальди. И Зал

Антиколлегии: расписан Тинторетто сценами на Мифологические сюжеты.
Это небольшое помещение было построено архитекторами Палладио и Витториа после

большого пожара, разрушившего первоначальное здание.
Среди известных произведений живописи надо отметить шедевры Тинторетто (Меркурий и

Грации, Вакх и Ариадна, Минерва и Марс). Прекрасное Похищение Европы принадлежит

кисти Паоло Веронезе (конец XVI века).
12 Зач Коллегии: предназначался для заседаний Совета. Это великолепно выполненное

пространство хранит известнейшие произведения искусства.
Кессоновый потолок украшен произведением Веронезе, изображающим Венецию на троне,

окруженную аллегорическими фигурами Добродетелей. Росписи на стенах рассказывают

Историю Венеции и о некоторых выдающихся личностях города.
Среди них выделяется фреска Бракосочетание Св. Катерины Тинторетто.



Newer news items:
Older news items: