Вы находитесь здесь: Главная страница Маршрут 5 Ка' д'Оро

Ка' д'Оро
Ка' д'Оро был построен для состоятельного венецианского патриция между 1425 и 1440 гг. Работу выполняли ломбардские мастера под руководством миланского каменщика Маттео Раверти, а впоследствии строительством занялись венецианцы под руководством Джованни Бона и его сына. Ранее на этом месте стоял византийский дворец, фрагменты которого были сохранены в фасаде Ка' д'Оро.
За столетия дворец испытал много перемен, и далеко не всегда к лучшему. Наиболее тяжкий урон был ему нанесен знаменитой балериной XIX в. Марией Тальони, которая получила дворец в дар от русского князя Александра Трубецкого и распорядилась убрать лестницы, уличный портал и значительную часть каменной отделки.

Блистательный барон Франкетти отреставрировал здание в 1894 г. и передал его государству вместе с картинами, скульптурами, гобеленами и другими произведениями искусства. Франкетти собирался создать здесь галерею, но, страдая от неизлечимой болезни, он покончил с собой в 1922 г. Дворец открылся как художественная галерея в 1927 г.

Ка' д'Оро был закрыт на реставра цию и модернизацию в течение 15 лет. Теперь, если говорить об интерьер! это скорее современная художествен ная галерея, чем дворец XV в. Фаса же, более пяти лет закрытый строг тельными лесами, частично восстанс вил свой прежний облик.

Внутренний двор

 


Во внутреннем дворе можно увидет резной облицованный колодец и красного веронского мрамора работ: Бартоломео Бона. Напоминающий к;; питель большой колонны, он украшс акантовыми листьями и аллегоричес кими фигурами Стойкости, Справе; ливости и Милосердия. Мария Тальс ни продала его, но впоследствии он был возвращен на прежнее место бароном Франкетти вместе с лестнице! ведущей во внутренний двор, и друп ми элементами отделки дворца.

Первый этаж

 


В маленькой «часовне» на первом эта же выставлена картина «Св. Себастьян кисти Мантеньи, которую Франкетт считал самой ценной в своей колло-ции. Это последняя завершенная рабе та Мантеньи, умершего в 1506 г.

Портего, или главная галерея, выходящая на Гранд-канал, украшена барельефами и скульптурами, как античными, так и эпохи венецианского Возрождения. Здесь можно увидеть двойной портрет Туллио Ломбардо «Молодая чета» и восхитительный мраморный люнет «Мадонна с младенцем» работы Сансовино.

В комнатах, примыкающих к главной галерее, собраны медальоны Пизанелло, картины ранних венецианских (и не венецианских) художников, а также ренессансные скульптуры. С дальнего конца галереи через арки открывается вид на Гранд-канал.

Второй этаж

 


После подъема по деревянной лестнице XV в., покрытой замысловатой резьбой, вы окажетесь на втором этаже, где можно увидеть работы ведущих венецианских художников, включая фрагменты фресок Тициана, некогда украшавших внешние стены Фондако деи Тедески. Они были перенесены сюда для лучшей сохранности.

Интерес представляют также «Портрет дворянина» Ван Дейка, два вида Венеции, авторство которых приписывается Гуарди, и фрагменты фресок Порденоне, вывезенные из крытой галереи церкви Санто-Стефано.
Здесь также есть огромные фламандские гобелены и множество керамических изделий, а из окон открываются красивые виды на Гранд-канал.