Вы находитесь здесь: Главная страница Маршрут 4 Арсенал. Музей истории кораблестроения

Арсенал. Музей истории кораблестроения

Арсенал


«Настоящий обломок кораблекрушения, дрейфующий в море», — сказал Чарлз Диккенс об Арсенале в 1844.

Арсенал, построенный в начале XI века, представляет собой грандиозный комплекс зданий и мастерских, которые рассказывают об истории и прогрессе Венецианской республики.

 

Первое здание было воздвигнуто по велению дожа Орделаффо Вальера в 1104 году.
В XIV веке здание было расширено, а в XV и в XVI веках вместе с возросшими потребностями города, который, будучи важнейшим портом, отправлял груженые корабли во все стороны света, в частности на дальний Восток, было вновь перестроено. В 1579 году была построена так называемая Тана, т.е. трехнефное здание, где производились различного типа канаты для кораблей. Заслуживает внимание вход в Арсенал со стороны материка, сделанный в виде триумфальной арки. Это ренессансное строение было выполнено Антонио Гамбелло.

Слово arsenale происходит от арабского (darsina'a), что значит «мастерская». Венецианский Арсенал был первым из когда-либо построенных и дал свое название корабельным верфям по всему миру.

Посетители могут получить представление о размерах Арсенала, если поедут на вапоретто по маршруту № 41/42 через Сан-Пьетро, огибающему его восточную окраину.

Музей истории кораблестроения


В здании бывшего зернохранилица размещается сегодня Музей истории кораблестроения, одна из самых больших коллекций этого типа.

Этот музей интересен не только для любителей мореходного дела. В отличие от многих других венецианских музеев, здесь надписи на итальянском языке продублированы по-английски. Экспозиция охватывает несколько столетий и включает военные трофеи венецианского флота и модели больших и малых судов.

 

25.000 экспонатов, хранящихся в музее, рассказывают о всех типах судов, оружия, якорей и других корабельных частей.
Среди них есть старинные гондолы с отдельной каютой (felze) и реконструированная знаменитая букинторо — резная позолоченная барка, использовавшаяся для парадных выездов дожей.

Настоящее судно было лишено всех украшений по приказу Наполеона, который также расплавил пушки и бронзовые части венецианских судов для воздвижения колонны на Вандомской площади в Париже, установленной в честь французской революции.
Наиболее современными экспонатами, выставленными на первом этаже, являются «человеческие торпеды», использованные во время Второй мировой войны.